На сегодняшний день в Москве ведется строительство 54 транспортно-пересадочных узлов (ТПУ) в Москве, рассказал на «Деловом завтраке» в «Российской газете» заместитель мэра столицы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.
Он отметил, что программа строительства ТПУ в Москве оказалась очень сложной, потому что при строительстве каждого транспортно-пересадочного узла сталкиваются интересы 4-5 владельцев земельных участков, сетей и инвесторов.
«Взять хотя бы ТПУ «Рязанский». Там сразу три заказчика: железная дорога, МЦК и метро. К тому же участок еще раньше был продан инвестору - гостинице. Благоустройством должен заниматься еще четвертый заказчик, дорогой - пятый, реновацией - шестой… И вот интересы всех их должны быть увязаны на клочке земли площадью в три гектара! Плюс стоит задача соединить совершенно разные виды транспорта - например, МЦК, рельсы которой проходят по земле, и подземное метро. Увязать их логистику и систему безопасности, построить единый кассовый зал, обеспечить пожарную безопасность… », - рассказал заммэра.
Но, по его словам, все запланированные 54 ТПУ уже поставили на ноги, все проектируются и строятся.
«Первый, где люди смогут пройти в одном закрытом контуре и на МЦК, и в метро, откроется в 2019-м году на станции «Нижегородская», - сказал Хунуллин.